Отчет о работе с обращениями граждан по отделу защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за 1 квартал 2017 года с нарастающим итогом


Общее количество поступивших обращений

Код

Содержание

Количество

A_1

Всего обращений, из них:

433

A_2

от граждан

306

A_3

от объединений граждан

31

А_4

от органов гос. власти и местного самоуправления

30

А_5

от общественных объединений

52

A_6

контрольных

14

A_7

Число поступивших обращений граждан

381

A_8

Динамика числа обращений граждан по сравнению с предыдущим кварталом (в %)

482или  -2,1%

A_9

Динамика числа обращений граждан
по сравнению с АППГ (в %)

427 или  -

-10,8%


Источники поступления письменных обращений граждан

 

Код

Содержание

Количество

B_1

Всего поступило письменных обращений из
различных источников, из них:

381

B_2

письменные обращения, поступившие по почте

144

B_3

письменные обращения, поступившие через
электронный портал

7

B_4

письменные обращения, поступившие по
электронной почте

130

B_5

письменные обращения, поданные гражданами  в
ходе личного приема и через Общественную приемную                    

5

B_6

направленных из органов исполнительной власти

27

B_7

поступившие из центрального аппарата
Роспотребнадзора, в т.ч.:

14

B_8

с поручениями Администрации Президента РФ

2

B_9

с поручениями Аппарата Правительства РФ

4

B_10

направленных из федеральных органов исполнительной власти

24

B_11

из других источников

30

 

Рассмотрение обращений граждан

 

Код

Содержание

Количество

C_1

Всего рассмотрено обращений граждан в территориальном органе, (на конец отчетного периода), из них:

391

C_2

подразделениями санитарного надзора

 

C_3

подразделениями эпидемиологического надзора

 

C_4

подразделениями защиты прав потребителей

391

C_5

подразделениями организации деятельности


C_6

иными подразделениями


C_7

с участием подведомственных организаций


C_8

Рассмотрено с нарушения сроков


C_9

Количество вынесенных прокуратурой представлений


C_10

Привлечено к административной ответственности по ст. 5.59


 

Структура обращений граждан

в разрезе поднимаемых заявителями вопросов

 

Код

Содержание

Количество

F_1

Вопросы санитарного надзора


F_2

Вопросы эпидемиологического надзора


F_3

Вопросы защиты прав потребителей


F_4

Вопросы оказания государственных услуг


F_5

Правовые вопросы


F_6

Кадровые вопросы


F_7

Предоставление информации о регистрации обращений


F_8

Предоставление информации о ходе рассмотрения обращений


F_9

Вопросы действий (бездействия) должностных лиц


F_10

Вопросы противодействия коррупции


F_11

Иные вопросы



Структура обращений граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Код

Содержание вопросов обращений

Количество

G_1

Планировка и застройка городских и сельских
поселений


G_2

Продукция производственно-технического назначения, товары для личных и бытовых нужд


G_3

Потенциально опасные для человека химические,
биологические вещества и отдельные виды продукции


G_4

Общественное питание


G_5

Пищевые продукты


G_6

Алкогольная продукция


G_7

Курение табака, запрет на курение табака


G_8

Продукция, запрещенная к ввозу на территорию РФ


G_9

Качество непищевой продукции


G_10

Деятельность предприятий бытового обслуживания


G_11

Деятельность медицинских организаций


G_12

Атмосферный воздух в городских и сельских
поселениях


G_13

Почва, содержание территорий городских и сельских поселений


G_14

Условия проживания в жилых помещениях


G_15

Эксплуатация производственных, общественных
помещений, зданий, сооружений, оборудования


G_16

Эксплуатация  транспорта


G_17

Условия труда


G_18

Условия использования источников ионизирующего
излучения (ИИИ)


G_19

Радиационная обстановка на территориях населенных пунктов


G_20

Условия воспитания и обучения


G_21

По вопросам вакцинопрофилактики


G_22

По вопросам природно-очаговых опасных инфекций


G_23

По вспышкам инфекционных болезней


G_24

По проблеме ВИЧ-инфекций 


G_26

По вопросам инфекционных болезней за рубежом


G_27

Объекты, используемые в рекреационных целях
(купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях)


G_28

Питьевая вода и питьевое водоснабжение населения


G_29

Сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и
потребления


G_30

Условия отдыха и оздоровления детей


G_31

Иные вопросы



Структура обращений граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов, в области нарушения прав потребителей

 

Код

Содержание вопросов, относящихся к сфере:

Количество

Н_1

розничной торговли

180

Н_2

общественного питания

5

Н_3

бытового обслуживания населения

41

Н_4

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств

1

Н_5

услуг автостоянок

1

Н_6

гостиничных услуг

0

Н_7

туристских услуг

5

Н_8

транспортных услуг

14

Н_9

услуг связи

28

Н_10

деятельности на финансовом рынке (в целом)

67

Н_11

страховой деятельности

12

Н_12

банковской деятельности

55

Н_13

долевого строительства жилья

0

Н_14

риэлтерской деятельности

0

Н_15

образовательных услуг

7

Н_16

медицинских услуг

19

Н_17

услуг киновидеообслуживания

0

Н_18

прочих видов деятельности

40

 

Структура обращений граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов, в области оказания государственных услуг

 

Код

Содержание вопросов обращений:

Количество

L_1

Государственная регистрация отдельных видов
продукции


L_2

Лицензирование отдельных видов деятельности


L_3

Оформление санитарно-эпидемиологических

заключений


L_4

Прием уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности


 

Работа информационно-справочной линии («Горячей линии»)


Код

Содержание

Количество

D_1

Общее число обращений граждан, обработанных
через «Горячую линию», из них:

 

D_2

по вопросам санитарного надзора

 

D_3

по вопросам эпидемиологического надзора

 

D_4

по вопросам защиты прав потребителей

 

D_5

по вопросам оказания государственных услуг

 

D_6

по правовым вопросам

 

D_7

по вопросам предоставления информации о регистрации обращения

 

D_8

по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения

 

D_9

по иным вопросам

 

D_10

Общее число граждан, направленных для
получения консультационной помощи, из них:


D_11

в подразделения территориального органа


D_11

в территориальные отделы территориального органа


D_12

подведомственную организацию


 

Работа Общественной приемной, личный прием граждан

Код

Содержание

Количество

E_1

Всего обратилось граждан в Общественную
приемную, из них:

 

E_2

по вопросам санитарного надзора


E_3

по вопросам эпидемиологического надзора


E_4

по вопросам защиты прав потребителей


E_5

по вопросам предоставления информации о регистрации обращения


E_6

по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения


E_7

по иным вопросам


E_8

получили и были удовлетворены разъяснениями по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию территориального органа


E_9

воспользовались возможностью в ходе личного
приема оставить свои   письменные обращения


E_10

Всего граждан, обратившихся на личный прием,
из них к:


E_11

руководителю территориального органа


E_12

заместителям руководителя территориального органа


E_13

начальникам отделов  территориального органа


E_14

начальникам территориальных отделов территориального органа


 

Решения, принятые по итогам рассмотрения обращений  граждан

 

Код

Содержание

Количество

J_1

Поддержано [1]

396

J_2

Разъяснено [2]

412

J_3

Не поддержано [3]

16

J_4

Направлены по компетенции в другие территориальные
органы 

18

J_5

Направлены для рассмотрения по принадлежности                    в другие органы исполнительной власти

126

J_6

Отозвано гражданами

0

J_7

Находятся на рассмотрении (на конец отчетного периода)

84

 

Меры, принятые по итогам рассмотрения обращений  граждан

 

Код

Содержание

Количество

K_1

Всего обращений (из общего числа находившихся на рассмотрении) по которым приняты меры, из них:

17

K_2

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок

12

K_3

Количество обращений, ставших основанием для
проведения административных расследований

5

K_4

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований

4

K_5

Число протоколов об административных нарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных
в результате рассмотрения обращений

12

K_6

Сумма наложенных штрафов по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений

8/46,0

K_7

Сумма взысканных штрафов

3/6,3

K_8

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения
обращения

6

K_9

Число материалов, направленных для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения

0





Пояснительная записка

к отчету  о работе  по  обращениям  граждан, поступившим

в отдел защиты прав потребителей  Управления  в  1 квартале  2017 года


В   первом квартале   2017 года  отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято  433  обращения, из них: 52 (12,0%) - обращения от общественных объединений, 381(88,0%) -  от граждан.  По сравнению с аналогичным периодом прошлого года  количество обращений от граждан снизилось  на 10,8% (427).

В структуре обращений граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов - 37,9% (180) составляют обращения  по вопросам в области  розничной торговли; 53,7% (255) вопросы, связанные с нарушением прав  при оказании услуг;  8,4%  (40)  по прочим видам деятельности.

Повышенная активность населения   проявлена по следующим вопросам:

 - в сфере розничной торговли - 180, в том числе: при продаже непродовольственных товаров - 121 , продовольственных   - 59.

           - в сфере оказания услуг потребителям - 255, из них: бытового обслуживания населения  - 41, банковских   услуг  - 55,   страховых -12, услуг связи - 28, медицинских - 19, транспортных - 14, образовательных - 7 и  др.

126 обращений направлено   для рассмотрения по подведомственности, 12 - стали основанием для проведения проверок, 5 - для проведения административного расследования. В  12  случаях   составлены  протоколы об административных правонарушениях.

По итогам  рассмотрения  обращений граждан  в 396 случаях они признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению, в  412 случаях  заявители  проинформированы о порядке реализации прав. По результатам  рассмотрения  вопросов содержащихся в обращениях в  16 случаях  они признаны  необоснованными,   нецелесообразными.

В ходе работы  по обращениям  в 242 случаях потребителям  возвращены  денежные средства в сумме  1250,2  тыс. рублей, в 5 случаях произведен качественный ремонт,  по  5 заявлениям потребителям  подготовлены  исковые заявления  для самостоятельной защиты своих прав в суде. От Управления  подано  1 исковое заявление в защиту конкретного потребителя.






[1] «Поддержано» означает, что по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, он признан целесообразным либо обоснованным и подлежащим удовлетворению.

[2] «Разъяснено» означает, что по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, заявитель проинформирован о порядке его реализации или удовлетворения.

 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей