Отчет о работе «горячей линии» Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области за 1 квартал 2017 года

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

 

214


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов


51

Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения


113

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков



21

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям


11

Консультацией удовлетворены

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок


4

Консультацией удовлетворены

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ


2

Консультацией

удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц


12


2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:


 419

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров


117

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

технически сложные товары


265

 

149

Консультацией удовлетворены

2.1.3

Рыночная торговля

       37

Консультацией удовлетворены

 

 

2.2

 

 

Оказание услуг, всего

в том числе

 

 

 

286


2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

61

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги

24

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги



19

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

5

Консультацией удовлетворены

2.2.5

Услуги связи

7

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги вывоза ТБО

5

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Услуги перевозки пассажиров

7

Консультацией удовлетворены

2.2.10

Медицинские услуги

3

Консультацией удовлетворены

2.2.11

Туристические услуги

1

Консультацией удовлетворены

2.3

Другие

154

Консультацией удовлетворены

3.1

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

8

Консультацией удовлетворены

4.1

Вопросы лицензирования и СЭД

39

Консультацией удовлетворены


Пояснительная записка

отчет по обращениям  граждан, поступившим  на «горячую линию»  Управления в  1 квартале 2017 года.


В 1 квартале 2017 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято  966  обращений.

В структуре полученных обращений  22,2% (214) составили обращения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  57,0% (551) - вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей, 51,9%  составляют обращения, связанные с оказанием услуг или выполнением работ (286).

По другим вопросам на «горячую линию» поступило 154 обращения - 15,9% от всех позвонивших.

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 8 обращений (0,8% от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений.

По вопросам лицензирования и СЭД дано 39 консультаций (3,4%).


По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 51;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений - 113;

- гигиены детей и подростков - 21;

- инфекционным заболеваниям - 11,

- выдачи эпидсправок -4,

- по иммунизации - 2,

- гигиены труда, профессиональным  заболеваниям, проведению медосмотров декретированного контингента лиц - 12.


В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 43,4 %, (419).    

Из них с приобретением товаров:

-  непродовольственной группы - 27,4 0% (265) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 149 (15,4%) приобретением технически сложных товаров,

- продовольственных товаров  - 117 (12,1%).


Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 29,6% (286) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 61,

- бытовым услугам - 24,

- банковским услугам - 19,

- услугам связи - 7,

- услугам по перевозке пассажиров - 7,

- услугам общепита - 5,

- вывозу ТБО -5,

- медицинским услугам- 3,

- туристическим услугам -1.


Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности