Итоги судебной практики Управления Роспотребнадзора по защите прав потребителей за 7 месяцев 2018 года

Специалисты Управления, оказывая правовую помощь потребителям по защите их нарушенных прав и интересов в судебном порядке, использовали различные формы и методы, к которым относятся: подача исковых заявлений в судебные органы в защиту конкретных потребителей, в защиту неопределенного круга потребителей,  участие в судебном процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

В отчетном периоде текущего годаспециалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Астраханской области по судебной защите проведена следующая работа.

От  Управления  подано 12 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей  на сумму  2108,2  тыс. рублей, в том числе при оказании:

-  жилищно-коммунальных услуг - 1;

- бытового обслуживания  - 4;

- транспортных услуг - 1;

- туристских услуг - 2;

- услуг связи - 1;

- долевого строительства - 1;

- культурно- развлекательных - 1,

- прочих (юридических услуг) - 1,  из которых в стадии рассмотрения находятся  7 дел.

Рассмотрено   и удовлетворено 11 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей,  в том числе: из  поданных в 2018 году - 5 исков, поданных  в 2017 году - 6.   Принято решение о взыскании в пользу потребителей   суммы  1438,2 тыс. рублей.

Также рассмотрено 3 исковых заявления, поданных Управлением в 2017 году в защиту неопределенного круга потребителей. Все они решены в пользу Управления. 

Для самостоятельной защиты своих прав  потребителям  подготовлено 14 исковых заявлений  на сумму 845,3  тыс. руб., в том числе: по торговле - 7, при оказании бытовых услуг - 5, жилищно-коммунальных -1, транспортных - 1.

Специалисты  Управления участвовали в  судебных заседанияхдля  дачи   заключения  в защиту прав потребителейпо 24 делам в различных сферах деятельности, в том числе: в торговле - 3, при оказании бытовых услуг - 7, жилищно-коммунальных - 5, транспортных - 3, банковских - 4, туристских - 1, долевого строительства - 1.По всем заключениям принято решение об удовлетворении требований потребителей и взыскании в пользу потребителей суммы 1297,0  тыс. рублей.

Специалистами  Управленияоказывается помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям. Грамотное и обоснованное требование, предъявляемое изготовителю, исполнителю, продавцу позволяет  потребителю самостоятельно восстановить нарушенные права.

Сумма  возвращенных потребителям денежных средств  в отчетном периоде составила  1343,9 тыс. рублей, произведен обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный на сумму 357,0 тыс. руб., произведен ремонт,  устранены недостатки  в24 случаях.

Эффективным профилактическим средством в предупреждении конфликтных ситуаций на потребительском рынке является консультативная помощь по устным обращениям граждан. Результатом данной работы явились: расторжение договоров купли - продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, возврат уплаченных денежных средств, замена товара ненадлежащего качества, устранение причин обращений и другие действия, направленные на восстановление нарушенных прав.   

 По вопросам защиты прав потребителей  поступило  1757  обращений по телефону «Горячей линии»,  а также  442  обращения в рамках работы Общественной приемной  на личном приеме. 







 

 

 

 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей