Рекомендации по приобретению сметаны

В Управление Роспотребнадзора обращаются потребители с вопросом о выборе такого молочного продукта как сметана. Чтобы приобрести вкусный и свежий продукт рекомендуем обратить внимание на следующее.

Продукт должен называться только «Сметана», а не «Сметанка» или «Сметаночка», без всяких прилагаемых к нему определений типа «домашняя», «100% натуральная», «Густая-ложка стоит».

Если на этикетке указано не «Сметана», а «Сметанный продукт», то это ненатуральный продукт, выработанный из свежих сливок и закваски, а с добавлением дешевых растительных жиров, различных компонентов из молока, загустителей и стабилизаторов. Полезность такого продукта из-за большого количества добавок находится под большим вопросом.

При наливании в емкость сметана образует «горку», которая постепенно выравнивается до горизонтальной поверхности. Продукт с добавками ложится комками, не растекается.

По цвету сметана должна быть белой, с легким кремовым оттенком, без комочков, с глянцевой и блестящей поверхностью.

Вкус- чистый кисломолочный. Резкий кислый вкус свидетельствует о том, что продукт начинает портиться. Привкус топленого молока говорит о том, что при производстве сметаны использовались восстановленные сливки или сухое молоко. 

Срок годности должен быть не более двух недель, если больше, то продукт выработан с добавлением  консервантов.

  При покупке необходимо обратить внимание на условия хранения.  Сметана должна храниться при температуре 6± 2 ° и при относительной влажности воздуха не выше 80%.

Запрещается хранить сметану вместе с мясными продуктами, овощами, фруктами и специями.

Согласно требованиям ТР ТС 033/2013«О безопасности молока и молочной продукции» в маркировке сметаны должно быть указано:

Наименование пищевой продукции, состав, масса, дата изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя,рекомендации и (или) ограничения по использованию, показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой  продукции  ГМО, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС. Маркировка пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей"при обнаружении ненадлежащего качества проданного им товара (в том числе и продовольственного),  потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Таким образом, покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества, а вот возврат продовольственного товара надлежащего качества ФЗ от 01.01.2000г.  №29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»  не предусмотрен. Если ситуацию неудается урегулировать и удовлетворить законные требования потребителя, то следует обратиться в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области по адресу: ул. Н.Островского, 138, телефон горячей линии 33-15-02, либо в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Астраханской области, телефон горячей линии 33-98-97.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей